Доступная среда

dost_sreda.jpg

Сведения из Реестра доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов

№ п.п.

Информация о специальных условиях для инвалидов и лиц с ОВЗ

Соответствие п. 3.12 Приказа Рособрнадзора №831 от 14.08.2020 г.

1.

о специально оборудованных учебных кабинетах

В учреждении оборудован кабинет учителя-логопеда, педагог-психолога. Кабинет оснащен оборудованием, содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база.

2.

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

-

3.

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека – не предусмотрена.

В методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы.

4.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для занятий спортом имеется физкультурный зал и спортивная площадка, оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр.

5.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Коррекционно-развивающая работа осуществляется в группах комбинированной направленности, на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №214.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №214 разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

6.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание доступен частично избирательно (Г, У).

7.

о специальных условиях питания

В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами.

8.

о специальных условиях охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

1. проведение профилактических осмотров;

2. мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

3. осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

4. обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

5. осуществления контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

6. осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия в зале и на улице, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, дни Здоровья.

9.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не предусмотрено

10.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Не предусмотрено


Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

11.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Не предусмотрено

12.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

13.

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не предусмотрено

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб", - В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Нормативные акты международного и федерального значения:

Нормативные правовые акты Администрации Кемеровской области:

  • Закон Кемеровской области №25 от 14.02.2005 «О социальной поддержке инвалидов»
  • Постановление коллегии администрации Кемеровской области от 27.05.2016 г. № 196 об утверждении программы «Доступная среда в Кемеровской области» на 2016 -2018 годы
  • Распоряжение Коллегии администрации Кемеровской области от 15.06.2017г. № 241-р «О внесении изменений в Распоряжение коллегии администрации Кемеровской области от 27.10.2015 г. № 585-р «Об утверждений плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг («дорожной карты») на 2016- 2020 годы»
  • Распоряжение Коллегии АКО от 12.07.2016 № 275-р Об определении уполномоченных органов исполнительной власти Кемеровской области, ответственных за реализацию государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы и комплексной программы "Доступная среда в Кемеровской области" на 2016 - 2018 годы
  • Распоряжение Коллегии АКО от 15.05.2013 №389-р О мероприятиях по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры
  • Нормативные правовые акты Администрации города Кемерово:
  • Постановление администрации города Кемерово от 27.02.2017 № 340 О создании комиссии, в соответствии с распоряжением Коллегии администрации Кемеровской области от 15.05.2013г. № 389-р « О мероприятиях по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры и предоставляемых в них услуг»
  • План мероприятий значений показателей доступности для и инвалидов объектов и услуг («дорожная карта») от 28.08.2017 № 2269 на 2016-2030 годы
  • Постановление администрации города Кемерово от 19.10.2017 г. № 2711 «Об утверждении порядка проведения мониторинга реализации плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016 -2018 годы в городе Кемерово»

Локальные акты МАДОУ № 214

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития;
  • показатели здоровья дошкольников;
  • психолого-физиологические особенности;
  • уровень общего развития;
  • коммуникативные особенности и речевое развитие;
  • эмоциональное благополучие.

В МАДОУ № 214 "Центр развития ребенка - детский сад" присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Группы ДОУ, где находятся дети с ОВЗ и дети-инвалиды, оборудованы специальной мебелью; индивидуальной мебелью.

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть